Меню

Успех Apple и Ebay – что общего?

gejmifikacija-ebay

Большинство продуктов, которые мы видим, в первую очередь ориентированы на удобство использования. Производитель предполагает, что пользователи уже имеют мотивацию для использования продукта, и тратят все свои усилия на то, чтобы сделать его интуитивно понятным, простым и эффективным.

Но человеческая мотивация более сложна. Даже если продукт эффективен и прост в использовании, это не значит, что люди будут вдохновлены его использованием. Часто создание чего-то более полезного не увеличивает желание или вовлеченность.

Наше интеллектуальное сознание лениво. Мы хотим повышать нашу осведомленность только тогда, когда это необходимо, в основном, когда мы испытываем что-то новое, чтобы мы могли определить, является ли это новой угрозой или возможностью. Делая вещи простыми и интуитивно понятными, мы делаем их предсказуемыми.

Содержание:

1. Поведенческий дизайн.
2. Apple.
3. eBay.
4. Секрет успеха.

Поведенческий дизайн

 

Чтобы вновь задействовать сознание, нам нужно сломать шаблон и добавить что-то неожиданное и интересное. Добавление восхитительных, нелогичных и непредсказуемых сюрпризов нарушает схему и увеличивает вовлеченность.

Поведенческий дизайн выходит за рамки удобства использования. Юзабилити – это мощный инструмент, но он только один из многих. Хорошие поведенческие дизайнеры понимают все основные мотиваторы человека и когда лучше всего их использовать. В результате они могут проектировать с большей сложностью и достичь гораздо больших результатов.

Один из способов выйти за рамки проектирования только для удобства использования – начать с «Почему?». Даже если продукт эффективен, это не значит, что кто-то будет вдохновлен на его использование. Поэтому вместо того, чтобы начинать с того, «как» кто-то что-то использует, начните с «почему».

Я счастлив используя iPhone!

 

Есть много продуктов, которые похожи на продукты Apple. Многие из них имеют лучшие характеристики и более низкие цены. Так почему же люди продолжают покупать продукты Apple в таком количестве? И что более важно, почему они становятся лояльными фанатиками этой технологической компании? Разве это не странное явление в мире, где потребители электроники избалованы множеством вариантов, когда многие альтернативы рекламируют те же или лучшие возможности, чем iPhone, но только часть стоимости?

Apple тратит большую часть своей энергии на продажу «Почему?», а не на продукты, которые она делает. Этот феномен перерос в невероятную лояльность, которая превосходит любой уровень юзабилити или эффективности. Попробуйте рассказать фанату Apple, что есть лучшие и более экономичные продукты, и будьте готовы к горячим спорам, подобным политическим. Почему люди так без ума от продуктов Apple?

Apple-gejmifikacija Геймификация Apple и eBay

Потому что сосредоточив внимание только на удобстве использования, вы получите только ваш продукт. Поведенческий дизайн – это не просто использование вещей. Речь идет о том, чтобы побудить людей к большей мотивации к использованию, вместо предположения, что у людей уже есть мотивация.

Apple – одна из редких компаний, которые понимают это, и им удалось привить это потребителям. Помимо предложения отличных продуктов с элегантным дизайном Apple была одной из немногих компаний-производителей электроники, которые на самом деле пытаются продать более высокий смысл.

1984

Первый пиар ролик Apple, получивший огромную известность и успех, – это «1984», показанный в 1984 году на Суперкубке XVIII на CBS 4. Это продолжение популярного романа Джорджа Оруэлла «1984», опубликованного в 1948 году, о футуристическом антиутопическом мире, где единое общество контролируется и промывается мозгами централизованным правительством.

В рекламе представлена мрачная, депрессивная обстановка, представляющая дьявольское, но упорядоченное общество под репрессивным контролем тоталитарного влияния. В большой комнате, заполненной серыми, безрадостными людьми, одетыми в однообразную серую форму, звучит авторитетный голос. Массы безучастно смотрят на огромный экран, «Большой Брат» обращается к миньонам, требуя их послушания и преданности.

Внезапно врывается контрастная женщина и бросает кувалду в экран, полностью разрушая его. Затем глубокий мужской голос говорит: «24 января Apple Computer представит Macintosh. И вы поймете, почему 1984 не будет похож на «1984». Благодаря этой рекламе Apple заверяет зрителей, что мир не будет контролироваться «Большим братом» – IBM, а будет освобожден компьютерами Apple.

Зрители Суперкубка были поражены этой рекламой. Ролик принес миллионы долларов бесплатной рекламы, так как новостные программы ретранслировали его в ту ночь. “1984” был мгновенно воспринят многими в индустрии как шедевр, назвав его рекламой десятилетия 1980-х годов, и он продолжает занимать высокие места в списках самых влиятельных рекламных роликов всех времен.

После этого внутренняя команда Apple рассчитала, что общая стоимость составила около 150 миллионов долларов полученного эфирного времени. В течение трех месяцев после появления рекламы, Apple продала компьютеры Macintosh более чем на 155 000 000$, зарекомендовав себя как революционная компьютерная компания.

Think Different

Второй чрезвычайно успешной маркетинговой кампанией Apple, которая нашла отклик в сердцах людей, была кампания «Думай иначе». Этот рекламный ролик появился в 1997 году, вскоре после возвращения Стива Джобса в совет Apple в конце 1996 года. В то время Apple была умирающим брендом. Джобс не только урезал продуктовую линейку Apple с более чем 350 наименований до 10, он знал, что должен был заново изобрести бренд Apple.

Серия рекламных роликов имела гигантский успех. Он выиграл десятки престижных рекламных наград и снова сделал бренд Apple «крутым». Это ощутимо положило начало превращению Apple из умирающей компании в буквально самую ценную компанию в мире за десятилетие.

Вы заметили что-то уникальное и интересное в этих роликах?

Ни одна из этих кампаний не говорит о компьютерах или электронике. Они не говорят о спецификациях, оперативной памяти, цветных экранах или компьютерах. Вы даже не уверены, что они продают, если вы не знакомы с компанией.

Они продали видение

Геймификация Apple и eBay

Когда люди присоединяются к высказыванию типа «Из-за Apple 1984 год не будет таким, как «1984!», многие начали думать:

«Ух ты! Это восхитительно! Я не знаю, что они делают, но я хочу быть частью этого!»

Как «быть частью этого»? Вы покупаете компьютер Apple. Точно так же, когда люди слышат глубокий мудрый голос, заканчивающийся словами: «Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить мир, – и потому меняет его», они вдохновляются и думают:

-«Да! Я всегда скрывал свои настоящие страсти, чтобы соответствовать тому, что люди ожидали от меня. Я хочу быть одним из безумцев, которые меняют мир!».

Видите силу эпического смысла и вызова? Когда каждая другая компания продает, насколько удивительны их компьютеры, Apple продает видение, в которое стоит верить. Интересно, что когда Apple разрабатывала кампании “Think Different”, первое правило заключалось в том, что в рекламе не будет продуктов. Это так нелогично, но в то же время ориентировано на человека. До тех пор, пока Apple может продолжать заставлять людей думать, что это видение, в которое стоит верить, их клиенты будут оставаться «людьми Apple» и покупать продукты Apple.

Не купил, а победил!

 

eBay – из самых успешных игровых платформ электронной коммерции в мире. Компания обнаружила, что ключом к ее успеху была способность покупателей находить нишевые товары, недоступные на других сайтах электронной коммерции. eBay также является одной из первых компаний, которая встроила геймификацию в свою структуру.

Для покупателя уникальность eBay заключается в том, что когда он покупает что-то на eBay, он не просто покупает что-то в Интернете. Нет – вместо того, чтобы чувствовать, что вы только что приобрели некоторые вещи, потому что вы обменяли на них свои, вы чувствуете, что выиграли!

Несомненно, после некоторых заполненных адреналином торгов в конце вы, возможно, заплатили на 10% больше, чем на другом сайте, но вы одержали победу над остальными участниками, которые делали ставки против вас.

ebay-gejmifikacijaГеймификация Apple и eBay.

Вместо того, чтобы просто оплачивать свой путь к успеху, который любой может сделать легко, вы работали и на самом деле достигли состояния победителя! Вы чувствуете себя счастливым, и ценность этого счастья намного превышает дополнительные деньги, которые вы в конечном итоге платите за предмет. На eBay вы не платите за покупку. Вы платите, чтобы играть.

Тем не менее, eBay – это онлайн-магазин с продавцами потребительских ниш, зачастую без профессионального маркетинга и продаж. Это привело к плохому опыту покупок, который удерживал некоторых покупателей от дальнейших покупок на платформе, что сказывалось на чистой прибыли компании.

Чтобы улучшить покупательский опыт, продавцу необходимо повысить качество обслуживания. The Octalysis Group предложила решение, разработав привлекательную панель инструментов для новых продавцов. Панель инструментов нового продавца непрерывно информирует о том, как работает продавец, показывая, где он находится в многоуровневой системе.

Продавцы заботятся о своей репутации и зависят от положительных отзывов для увеличения своих продаж (CD4). Тем не менее, усиление социального влияния и взаимосвязанности, мотивация «Правого полушария мозга», помогает пользователю сосредоточиться на повышении качества обслуживания, которое они предоставляют своим покупателям. Панель инструментов выявляет эту осведомленность и мотивацию, сообщая информацию, касающуюся отзывов покупателей, обзоров и других данных, связанных с транзакциями.

Незаметно в игру вступает еще один внутренний мотиватор – расширение возможностей для творчества и обратной связи. Информативная немедленная обратная связь, предоставленная приборной панелью, дает продавцам возможность открывать, тестировать и применять маркетинговые и торговые стратегии для улучшения взаимодействия между покупателем и продавцом. В обмен на высокое качество обслуживания продавцы продвигаются вверх по многоуровневой системе, где они чувствуют чувство выполненного долга и статуса, и получают более высокие вознаграждения и стимулы для дальнейшего улучшения своего опыта продаж.

В то время как потребители могут совершать аналогичные покупки с использованием объявлений в более традиционном стиле, возможно, находя еще более выгодные предложения, платформа аукционного стиля eBay оказалась более удобной, эффективной и интересной для большинства людей. Благодаря геймификации eBay трансформировалась из личного хобби в компанию стоимостью более 70 миллиардов долларов.

В чем секрет успеха?

 

Задумывались ли вы:

  • Почему люди жертвуют и даже становятся мучениками идеалов, в которые они верят?
  • Почему соперничество так привлекательно и стимулирует радикальные формы поведения?
  • Почему люди так лояльны к продуктам Apple?
  • Почему люди покупают страховку, отказываясь от текущих денежных средств, которыми они могли бы пользоваться?
  • Почему люди способствуют некоммерческому сайту Wikipedia? Что заставит кого-то часами обновлять сайт, который не платит им или даже не помогает составить свое резюме?

gejmifikacija-apple-ebayГеймификация Apple и eBay

Эпический смысл, миссия и вызов (CD1) – это необходимость или стремление быть частью чего-то гораздо большего, чем просто вы сами. Когда этот мотиватор активирован, пользователи выбирают быть участниками вашей системы и будут действовать не потому, что это обязательно принесет им непосредственную пользу, а потому, что это превратит их в героев истории компании. Этот мотиватор активируется, когда ваша система вдохновляет людей и заставляет их быть частью более масштабной цели или плана.

Соперничество дает людям понимание того, что они могут стать лучшими. Вызов мотивирует и вовлекает пользователя в процесс. Вот где происходит волшебство. Когда ваша система или продукт демонстрируют глубокую и искреннюю страсть к высшему видению, другие захотят поверить в вас и отправиться с вами в путешествие, даже если это означает отказ от финансовой компенсации. Активируя эпический смысл и призвание, вы получаете активных участников и расширяете свою клиентскую базу или аудиторию за счет их страсти и приверженности вашему делу, иногда до иррациональной степени.

А как вы прививаете эпический смысл и вызов своим пользователям или клиентам?

 

Подготовленно по материалам www.yukaichou.com

Геймификация Apple и eBay

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *