Меню

Геймификация – секрет вовлечения пользователей в мобильный банкинг

gejmifikacija-bank

Сегодняшний банковский сектор претерпевает значительные преобразования, и вовлечение пользователей является новой большой проблемой. В этой статье мы рассмотрим опыт разработки новых услуг мобильного банкинга, таких, как Revolut, и то, как геймификация может вывести участие пользователей в мобильном банкинге на новый уровень.

Познакомьтесь с Мэтью. Мэтью 26 лет, он живет в Лондоне и работает редактором интернет-журнала.

Мэтью – «цифровой абориген»: он вырос на мобильных технологиях. Из-за этого он привык к высоким уровням персонализации и обратной связи в услугах, которые он использует.

Геймифицированные приложения являются частью его повседневной жизни. Кроме того, Мэтью – «цифровой кочевник»: он работает из дома и любит путешествовать по всему миру, как для работы, так и для отдыха. Он ищет эффективный мобильный банковский сервис для международных расходов.

Но Мэтью не любит цифровые и мобильные предложения традиционных банков. Их приложения громоздки, их услуги не интуитивно понятны и просты. К сожалению для этих банков, новые и ловкие претенденты (цифровые банки, необанки, финтех и т. д.) выходят на рынок мобильного банкинга с рекордной скоростью. Эти новые компании, с опытом пользователей на их стороне, похоже, имеют преимущество.Геймификация банк
Действительно, сейчас мы вступили в «экономику опыта», придуманную Джозефом Пайном . Содержание услуги теперь является базовым, а не конкурентным фактором. Гарантия участия пользователей в мобильном банке – это не только услуга. Речь идет об опыте вокруг него, и как этот опыт резонирует с пользователем.

Чтобы вовлекать и удерживать таких пользователей, как Мэтью, традиционные банки должны учиться у своих новых конкурентов. Они могут создать привлекательный опыт мобильного банкинга посредством геймификации. Им нужно двигаться быстро, чтобы выжить.
the-guardian

«Revolut побеждает банки в их собственной игре»
The Guardian

На европейском рынке одним из наиболее заметных конкурентов традиционных банков является английская компания Fintech Revolut. Услуга мобильного банкинга, созданная ею в 2015 году, превысила 4,5 миллиона пользователей, а ее собственный капитал оценивается в 1,7 миллиарда долларов. Итак, каков секрет успеха Revolut? Как компания создает устойчивое вовлечение пользователей в мобильный банкинг? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте проанализируем пользовательский опыт Revolut через призму геймификации благодаря Octalysis Framework.

Привлекательное вовлечение

Мэтью слышал о Revolut от своего коллеги, который часто использует приложение во время своих путешествий. Мэтью понравилось то, что он слышал от коллеги. Прежде всего, Revolut убрал скрытые комиссии за международные платежи и предлагает своим пользователям межбанковские курсы валют. Более того, создание учетной записи Revolut совершенно не требует усилий (CD#2 Развитие и Достижение). Это занимает всего 60 секунд, и все, что нужно Мэтью, это смартфон и его удостоверение личности. Метью не чувствует себя некомпетентным, используя Revolut. Наконец, стандартный план Revolut абсолютно бесплатный. Таким образом, это довольно непринужденный способ опробовать сервис (CD#8 Безопасность). Мэтью решает воспользоваться услугой. Он вовлечен.

В течение нескольких секунд учетная запись Мэтью настраивается. Он может сразу же начать использовать свою первую «виртуальную карту» для покупок в интернете. Он решает также получить физическую карту в несколько кликов за единовременную плату в 5 фунтов. Через несколько дней карта прибывает к Мэтью. Она поставляется в очень удивительной и интересной упаковке (CD#7 Непредсказуемость).
revolut-bankГеймификация банк
С новой карточкой в руках Мэтью персонализирует свой PIN-код в ближайшем банкомате и делает свою первую покупку в ближайшей кофейне. *Дзинь*!  Мэтью только что получил push-уведомление «Заплатил 3,95 £ за жареные бобы». Это относится к концепции геймификации динамической обратной связи и первой эвристике Нильсона: видимость состояния системы. Это позволяет пользователям чувствовать себя информированными и контролировать происходящее (что особенно важно, когда мы говорим о деньгах).

Отслеживание

Из приложения Revolut Мэтью может отслеживать свои расходы в режиме реального времени и получать доступ к графику своего баланса, а также к списку всех своих операций. Эти операции автоматически сортируются приложением по категориям расходов (развлечения, продукты…). В разделе «Аналитика» Мэтью может отслеживать свои ежемесячные расходы по категориям, торговцам или странам и управлять ими. Он также может установить ограничения по бюджету для определенных категорий расходов (CD№4 Владение). Гладкие и персонализированные информационные панели необходимы для участия пользователей в услугах мобильного банкинга.
gejmifikacija-bank-cardГеймификация банк

Оптимизация повседневной жизни

Поскольку Мэтью много путешествует по Европе, он решает открыть дополнительный счет в евро (в пределах того же банковского счета). Это позволяет ему обменивать валюты в ожидании своих путешествий. Revolut позволяет ему делать лучшие предложения, позволяя ему устанавливать оповещения для определенных курсов валют. Более того, Мэтью может устанавливать автоматические обмены: он просто устанавливает целевой курс и количество денег для обмена. Revolut будет автоматически запускать операцию всякий раз, когда ставки достигают его цели (CD#2 Развитие и Достижение).

В дополнение к отслеживанию его расходов и планированию его переводов, Мэтью использует Revolut, чтобы сэкономить деньги для его будущих новый и острых ощущений. Для любого проекта, о котором он мечтает, Мэтью может создать виртуальное хранилище с целью экономии и сроками исполнения. Какая польза от сберегательного счета, который не предоставляет процентную ставку, спросите вы? Что ж, интересной особенностью здесь является не само хранилище, а опция «запасных изменений», которая сопровождает его. Когда эта опция активирована, все транзакции Мэтью округляются и запасное изменение отправляется в указанное хранилище. Это делает экономию денег легкой и безболезненной (СD#2 Развитие и Достижение).

Наконец, Мэтью может внести различные изменения в свой план одним щелчком мыши. Он может изменить свои настройки безопасности, заморозить и разморозить любую из своих карт и активировать устройство Revolut с ежедневной оплатой или оформить страховку. Все изменения вступают в силу мгновенно, без необходимости проходить длительный процесс (СD#2 Развитие и Достижение).

Социализируйте использование продукта

Мэтью может использовать Revolut для получения и перевода быстрых платежей другим пользователям Revolut. Он также может разделять свои счета или создавать общие хранилища с друзьями (CD#5 Социальность), значительно упрощая совместные расходы (СD#2 Развитие и Достижение). Эти функции создают то, что мы называем «Сетевым эффектом»: чем больше людей используют Revolut, тем ценнее услуга становится для других пользователей. Это стимулирует пользователей поддержать Revolut в их социальных кругах.

Еще один способ поощрения – использование функции геймификации, которую мы называем «Социальные сокровища»: Мэтью не получает прямых наград за приглашение своих друзей присоединиться к Revolut. Вместо этого его друзья извлекают выгоду: они получают физическую карту бесплатно, если регистрируются по ссылке Мэтью. Таким образом, когда Мэтью просит своих друзей присоединиться к Revolut, он не просит их об одолжении: он предлагает им подарок!

Переводите его на следующий уровень

Мэтью уже подружился с Revolut , и только что открыл счет в Revolut Business . Отлично. Он и его команда уже на пути к повышению своей деловой игры, управлению расходами и отслеживанию расходов совершенно новым способом. Но сначала новому бизнесмену необходимо заказать визитку. (CD#4 Владение) Физическую или виртуальную? – Мэтью, физические карты бывают из черного или белого пластика.
bank-businessГеймификация банк
Пример Revolut показывает, что участие пользователей в мобильном банкинге зависит не только от предоставления большей ценности, чем конкуренты. Он основан на обеспечении беспрепятственного взаимодействия, мотивирующего пользователя. Revolut отлично делает жизнь легкой и экономически эффективной. Опыт абсолютно доступный и легкий. Сервис дешевый и гибкий. Это гораздо больше, чем может предложить большинство традиционных банков.

Однако, если бы сервис Revolut включал истинную геймификацию, можно было бы сделать гораздо больше, чтобы создать привлекательный и приятный опыт мобильного банкинга. Revolut может начать давать ощущение нелинейного прогресса на протяжении всего пути пользователя; рассмотреть основы для выработки стратегии; разрешить опытным пользователям получать доступ к специальным функциям и возможностям; предоставить рекомендации, основанные на наблюдаемом поведении пользователя; создать рассказ о том, как Revolut позволяет цифровым кочевникам вести свой образ жизни в полной мере…

Конечно, создать привлекательный пользовательский опыт не так просто. Это все о балансе и тонкой обработке множества функций вокруг набора желаемых действий. Для этой цели The Octalysis Group разработала 5-этапный процесс внедрения Octalysis Gamification. Этот процесс привел наших клиентов к высоким ROI в их проектах.Геймификация банк

Подготовленно по материалам www.octalysisgroup.com

Комментарии 2

  • ИМХО, но по моему здесь большинство драйверов октализа притянуты за уши. Несомненно револют использует некоторые механики, но я не стал бы заявлять, что они являются ключевыми факторами популярности этого продукта. Револют сделал ставку на простоту в использовании и денежных переводов этим и выстрелил + рефералка.

    • Однозначно, бизнес-модель Revolut сделала свое дело, но также со всей ответственностью можно заявить, что поведенческий дизайн сыграл большую роль в вовлечении и удержании пользователей в использовании продукта.

      Можете подробнее рассказать, почему вы считаете вышеуказанные драйвера (2,4,5,7,8)”притянутыми за уши”?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *